РАССКАЗЫ

ХОЧУ ЯХТУ. Начало….

Друзья, по вашим просьбам, касательно яхтинга начинаем цикл постов от первого лица. Весь материал любезно предоставил ведущий радиопроекта Яхт радио, Максим Спутай.. Уже не в первый раз коллеги просят поделиться опытом-с чего ВСЕ началось? С удовольствием делюсь своим опытом, той части Пути, что уже прошел. Постараюсь покороче и без эмоций, основываясь на логике и аргументах. Заранее извиняюсь-как выйдет).


Для начала, конечно, появилось желание, Мечта, а уже только потом-конкретные мысли и шаги. Очень хорошо помню первый вариант, к которому подошел, будучи почти готовым по деньгам. Абу Даби, 50+ футов, гулетта. Красиииииивая))). Проработав вопрос глубже, отказался от этого экземпляра, в частности, и от рассмотрения гулетт в целом. Если будет кому инетерсно-поделюсь своими аргументами в пользу отказа.

Вообще, предполагаю, я не первый, кто начинает воплощение Мечты с максимально большого размера. Каждый яхтанутый мечтатель в душе видит себя Капитаном Большого Корабля, верно?) Но по трезвому размышлению пришел первый вопрос-как эксплуатировать? Для себя,любимого, для семьи-друзей? В чартер( заманчивый вариант, пусть сама на свое содержание зарабатывает. Гы-три раза. Если интересно-поделюсь отдельно мыслями )? На работу пристроить, с какими то экзотическими вариантами, типа, наняться орнитологов возить в экспедиции? Или ихтиологов? Или еще каких то ботаников-зоологов?

Хочешь не хочешь, а приходится самому себе в первую очередь ответить на вопрос — а нахрена, собственно, мил человек, тебе лодка нужна? По опыту знаю-многие на нем и спотыкаются. И кто то, не найдя ответа, отказывается от Мечты. Вопрос этот на мой взгляд, основной, краеугольный. Именно понимание ЗАЧЕМ и определяет дальнейший алгоритм-какую лодку надо будет искать, размер, модель, год выпуска. Так же именно от ответа на этот вопрос будет зависеть, где она будет стоять и ходить, в какой акватории и каком конкретно месте базироваться, обслуживаться. По мере проработки вопроса появлялась ясность,а с ней и понимание задачи, конкретика.

Так получилось, что Море в моей душе с детства, но как то, по началу заочно-папа судомоделист, профессиональный моряк, создатель судомодельной лаборатории в ЛАУ, Ленинградском Арктическом Училище. Я и рос среди парусов и морских рассказов. На борт яхты в первые поднялся в 1993 году, а самостоятельно начал эпизодически управлять в 1998. Люблю Море искренне, и ни что так мне не «заряжает батарейки» как ветер, парус и ощущение Свободы). Ивета, когда со мной познакомилась, не умела плавать вообще и панически боялась воды. Но, как говорится-с кем поведешься, так тебе и надо). Если серьезно-она умничка, не просто свой страх победила, но и переняла мою любовь к Морю. Даже в Океан мы ходим вместе) В общем-наша мотивация ЗА приобретение яхты понята. Тем более, в течение ряда лет мы свою тягу к парусу удовлетворяли через организацию чартерных походов. Интересно, красиво, но хлопотно. Иногда даже очень-не раз «прилипали» на деньги, собирая экипажи, доплачивали своими.

 

Да и нет возможности метнуться на выходные на встречу с Морем. А своя лодочка-вот она, рядом, любой свободный день зовет и манит к себе). В общем на вопрос-ЗАЧЕМ мы ответили очень быстро-АПАТАМУШТА). Быстрее, чем на все другие…. Нравится, любим, хотим, фанатеем). Принципиально решили-надо покупать. Второй вопрос-размер? Понятно, что от него зависит и пассажировместимость ( сладкая Мечта о Большом Пароходе), и режим использования, но так же растут и затраты на содержание. При чем не линейно, а логарифмически(. Помните, начинал с 50-и футов? Вот когда пришло понимание, что нужна лодка » выходного дня» для себя любимых, в основном для нас двоих+иногда 1-2 гостя, круг поисков сузился.

 

На этом этапе мы уже четко понимали, что в части комфорта мы хотим-обязательно, что бы на борту был прокачной гальюн ( не био! Есть у меня отдельная история про гальюн и МОБ-а посреди Финского Залива. Будет интересно-расскажу); полноценные спальные места ( не гробики), камбуз с плитой на одну-две конфорки. Что бы лодка была проста в управлении, надежна и стабильна, с нашим, на то время, не богатым совсем опытом, это требование было критичным.

Пересмотрел кучу вариантов-и все время возвращался именно к Альбин Веге- 27 футов, не малявка; я не хрупкий мальчик, но даже мне просторно в салоне, и хожу в полный рост; есть гальюн; камбуз; 4 спальные места; салон+каюта — точное попадание во все пожелания! Следующий вопрос-где держать лодку? Ведь расходы по стоянке годовые исчисляются тысячами евро…. И при этом держать надо так, что бы была доступна! Мы бы с удовольствием держали свою ласточку в Греции, ибо любим Элладу искренне.

Но туда на выходные не налетаешься-ни ритм жизни, ни доходы не позволяют. Да и логики в этом нет…. На момент покупки лодки мы реально жили на две страны-одновременно и в России и в Латвии, пытались совмещать работу в двух местах. И мысли были-лодочку держать лето в Питере ( мы там сезонно проводили больше времени) и потом уходить в Ригу и поднимать там на зимнее хранение ( куда? то же вопрос…).

Предполагалось ходить под шведским флагом, и тогда 3 месяца можно было бы находится в России без растаможки. Жизнь все по другому рассудила-я живу теперь в Латвии, и лодочку пригнали в Ригу прямо из Швеции . По прошлому году стоянка на 27 футов -118 евро в месяц. Входит пирс, вода, электричество, охрана, интернет, парковка для машины. Рядом ресторан, яхтенный магазин, центр Старого Города. В этом на 3% подорожало.

Согласитесь-не критично? Ехать мне от дома до стоянки 136 км. Та самая доступность. Мы когда работаем в Риге, не выходя из марины, просто ночуем и отдыхаем на борту. Даже это дает силы). С зимней стоянкой решил так-на трейлер и к родичу в автосервис, где и делаю потихоньку ( мда…..) ласточку. Кран+перевозка 500 евро. Деньги на текущий ремонт-в моем случае не показательно, так, как я вкладываюсь, мало кто делает, да и не всегда имеет смысл). Пока до конца не понимаю, сколько выйдет по итогу. Отдельно расскажу.
В общем, путем последовательных ответов на вопросы, пришли к выводу, что лодочка нам нужна на Балтике, ходить будем тут же, 27 футов на тот момент нам казалось достаточным, и бюджет покупки оказался более чем экономичным. В общем, попробую подытожить вопросы, на которые нам пришлось ответить самим себе изначально.

1. Зачем нам нужна лодка?
2. Режим использования-коммерческое, личное?
3 Размер, модель, характеристики.
4.Где она будет стоять и по какой акватории ходить?
5. Сколько мы готовы из семейного бюджета тратить хотя бы на ее текущее содержание?


На самом деле вопросов гораздо больше, потому как обладание лодкой резко меняет ритм, стиль и характер жизни своего владельца. Но эти -на мой взгляд, основные. Еще много могу писать на эту тему-да длинные посты не читает ни кто…. В общем-буду рад диалогу, если таковой состоится-спрашивайте, все расскажу)

Автор поста ведущий радиопроекта   yacht-radio.com  Максим Спутай

Внимание, данная статья защищена авторским правом . Любое использование только с разрешения автора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

56140039