Влюбись в Перу
РАССКАЗЫ

Перу — далёкая южноамериканская страна с интригующей историей, уникальной архитектурой и необыкновенным природным разнообразием. Являясь обладательницей одного из новых семи чудес света — таинственного города Мачу-Пикчу, Перу по праву гордится богатейшим наследием империи инков.
Эта пёстрая, полная контрастов страна манит туристов не только своим богатейшим археологическим наследием, но и аутентичной колониальной архитектурой, изысканной гастрономией, а также девственной природой в горах и джунглях.

Перу

Расположенная в Андах на западном побережье Южной Америки страна граничит на северо-западе с Эквадором, на севере — с Колумбией, на востоке — с Бразилией, на юго-востоке — с Боливией и Чили. На западе её береговая линия омывается водами Тихого океана. Перу считается одной из крупнейших по площади стран Южной Америки, по этому показателю она занимает третье место после Бразилии и Аргентины. Площадь её весьма впечатляет и составляет 1 285 216 км2.

Итак, начнем создавать идеальные впечатления о этой стране. Лима — город королей.

лима перу

Выбравшись из дикого Каракаса, мы наконец-то летим в, как мне почему-то казалось, цивилизованную Лиму. Лима — единственное моё разочарование во всём этом немаленьком путешествии. По какой-то причине у меня сложилось впечатление, что Перу вполне себе развитая страна, там всё чисто и красиво. Не догадываюсь даже, откуда у меня взялось это заблуждение. Может, на мои суждения немного повлияла цена билетов на самолет, на автобус и на странный поезд из Куско?
«Не может же страна с таким недешевым транспортом быть полуобезьяньим постсовком», — подавал мне сигналы уставший мозг.
Может!

В аэропорту Лимы нас встречал очередной амиго из каучсёрфинга.
Как обычно, заполнили всякие миграционные карты, прошли контроли, получили багаж, обменяли немного денег в обменнике, в котором было написано, что меняют без комиссий, но потом выяснилось, что по бандитскому курсу, и подошли к стойке информации, чтоб узнать, как позвонить Брюсу. Сотрудница информасьёна первым делом достала карту города, показала на ней аэропорт, а потом ткнула ручкой в противоположный край схемы и сказала, что нам туда. Это меня немного насторожило)
Выслушав рекомендации службы информации позвонили нашему мальчику, договорились, как опознаем друг друга, и через пять минут встретились на выходе из терминала.

Говорят, таксисты здесь грабят туристов, ну или хотя бы останавливаются на светофорах и не мешают грабителям стащить вещи из багажника, поэтому мы будем пользоваться общественным транспортом. По городу ездят тысячи маршруток класса «фольксваген-талибан», номеров маршрутов у них нет, но есть кондукторы, которые в форточку орут, куда едет транспортное средство. Всё, как у нас в общем, только чуточку непонятнее, потому что есть некоторые особенности, ну и говорят по-испански.

Приехали на раён. Брюс просит не отставать — не смотря на то, что здесь живет 350 его братьев, заезжим туристам тут лучше одним не гулять. Под ногами чистый, местами отполированный до блеска бетонный тротуар. Вокруг дома, все как один, точно такую же застройку я встречал в наших старых добрых гаражных кооперативах, популярных в 90-е. Отомкнули дверь одного из гаражей и оказались в тренажерном зале. Да-да, именно в такой классической тренажёрке из всё тех же подвальных 90-х. Прошли сквозь зал, открыли еще одну железную дверь — мы в квартире. Здесь аккуратно сложенные кирпичные стены без отделки, довольно просторная гостиная, две комнаты размером с кровать, санузел класса туалет-душ и зауголье, называемое кухней. Единственный источник естественного света и свежего воздуха в «квартире» — дыра в потолке над «кухней». Брюс сказал, что когда вырастет раздобудет кирпичей, над этой дыркой построит себе второй этаж.
Это дом мамы Брюса. Тренажерка принадлежит кому-то другому.

Не смотря на то, что мы уже в южном полушарии, и здесь лето, ночью в Лиме очень комфортная погода. Всё-таки океан под боком, это круто. Мы пошли гулять в поисках еды. Пройдя два квартала обнаружили в застройке пустоту — то ли один из «гаражей» по какой-то причине не построили, то ли, наоборот, он уже развалился, не важно. На его месте ресторан. Вдоль одной стены гаража расположена кухня, вдоль другой сбитый из досок стол и лавки. За столом сидят маааленькие перуанцы (их средний рост — метр с кепкой. В Москве я чувствую себя карликом, а там на голову выше любого местного) и едят из огромных тарелок немыслимое количество еды. Обычно заказывают миску супа, гору риса с курицей, ну и так еще пару тарелок всяких мелочей. Мы неплохо перекусили в самолете, поэтому от ужина отказались. Попробовали только напитки инка-колу и какую-то безалкогольную чичу (что-то вроде компота с травами).
Брюс с братом (опять сразу забыл сказать, что встречал он нас не один а со своим братом-спортсменом-бегуном) поужинали, после чего поинтересовались, будем ли мы допивать колу, или заберем с собой. Если не будем пить сейчас, то надо ее перелить в полиэтиленовый пакетик и отнести домой — мама будет рада. Брюс очень смешной и постоянно юморит. Посмеялись над этой шуткой, рассчитались за ужин и собрались уходить. Официантка забрала посуду и остатки лимонада, а через минуту вернулась с пакетиком, в котором булькало 200 мл колы. (Как тут изобразить феспалм? 🙂 )
В общем, вернулись домой. В полумраке за столом сидела мама, которая заметив в руках у сына пакетик с желтой жидкостью очень обрадовалась и побежала на кухню за стаканом. Так и живут здесь люди, радуются мелочам.
Около часа мы еще сидели за столом и общались, кто на каком языке умеет, а потом пошли спать.

Утром мы отсюда уехали. Как нас потом уверяли все, с кем мы встречались в разных городах Перу, ночь мы провели в самом опасном районе Лимы. Ну ок, будем считать, опять повезло — посетили достопримечательность)

С учетом того, что вчера мы не ужинали, утром я проголодался. Ближайшая еда была на рынке.

рынок в Лиме

Где-то между рыбками и цыпочками я нашел забегаловку вроде вчерашнего гаража, где навернул тарелку еды. Что это было за блюдо, я не знаю — у них там было два бака с разной едой, я попросил ту, что выглядела аппетитнее. Местные же ели и то, и это, и компот.

После завтрака запрыгнули в маршрутку и помчали ближе к центру — у Брюса там живут бабушка с дедушкой и еще десятка два родственников, у них мы и оставим наши рюкзаки до вечера. Смотришь по сторонам — пыль, мусор, типовые трущобы-гаражи, а местами чистота и праздник.
Новый год к нам мчится.

Лима расположена в (полу)пустыне между океаном и горами.
Такая средней «багатасти» застройка тянется на десятки километров параллельно берегу.

лима

Где-то здесь живут родственники Брюса, тут мы оставили свои вещи. Мы, конечно, поставили точку на ЖПСе, но, если бы мальчик нас кинул в городе, а телефон у нас отжали, мы бы ни в жизнь не нашли это место, здесь всё одинаковое.

В Лиме совершенно бестолковая транспортная система. По разным закоулкам может ездить сотня разных маршруток, но все они в итоге вынуждены будут съехаться на одну дорогу, которая стоит в глухой пробке. Вот мы на остановке. Дорога разделена не сплошной линией, а бордюром с газонами, иногда бетонными блоками, потому что здесь ездят не по правилам, а по свободному месту. Если встречные полосы не разделить физически, ничего хорошего из этого не выйдет. На проезжей части лежит неплохой асфальт, на пешеходной части дороги асфальта нет, зато стоят машины) Ну, а в маршрутках двери чаще всего не закрывают — из проёма всегда торчит кондуктор, который криком извещает о направлении движения и руками захватывает зазевавшихся прохожих. Меня самого пару раз чуть не похитили безумные маршрутчики).

В этот раз мы обошлись без маршрутки — какие-то друзья Брюса решили подбросить нас до метро, чтобы потом без пробок мы спокойно добрались до центра. Я приоткрыл окно и на мыльницу попытался сфотографировать пробку, за что чуть не был растерзан остальными пассажирами. По ужасу в их глазах я понял, что они не шутят, и нас действительно прямо здесь и прямо сейчас могут убить и ограбить хотя бы для того, чтобы отжать эту самую «мыльницу». В интернете пишут, что в Лиме есть и настоящее метро с поездами и туннелями, но в этот раз мы пользуемся скоростной автобусной системой Эль Мотрополитано.
Чтобы попасть на станцию, нужно пройти через турникеты. Билеты многоразовые — можно купить и перезаряжать. Поскольку у нас билетов не было и быть не могло, а наш мальчик (который в очках слева) свой билет забыл дома, пришлось попросить случайного прохожего зарядить его карточку нашими деньгами и пропустить нас.

Эль Мотрополитано

Длина выделенной автобусной полосы больше 30 километров. По ней ездит несколько различных маршрутов, отличающихся, судя по всему, расписанием и количеством остановок.

Станции выглядят вот так. Когда приезжает автобус, стеклянные двери открываются и можно забиваться внутрь. Пока добирались до пункта назначения, сделали две или три пересадки.

Знакомство с туристической Лимой у нас началось с района Барранко. Это такой хипстерский район, где живут художники, музыканты, актеры и прочие бездельники. Здесь по лимским меркам безумно красиво. Стоит церковь, растет много деревьев, а через канаву переброшен мостик вздохов. В общем, после красот Каракаса, совершенно непримечательное место. Но, отсюда есть дорожка вниз — к океану. Туда-то мы и отправимся.

Из города просто так к берегу не выбраться. Дело в том, что между Лимой и Тихим океаном расположилась отвесная стена высотой в несколько десятков метров. Спуститься можно только в тех местах, где прорублены дороги для машин или там, где построены лестницы для пешеходов.

В районе каждой такой лестницы или дороги обязательно расставляют знаки, указывающие пути эвакуации в случае объявления опасности возникновения цунами.

С Тихим океаном я не виделся с января, и вот мы снова встретились в декабре. Прошлая наша встреча состоялась с другой стороны — на Камчатке. В общем, всё, миссия выполнена — океан потрогали, больше от Лимы нам ничего не нужно. Идем по берегу в поисках очередного выхода в город. Купаться можно далеко не во всех местах, много где скалы и сильные волны, но на берегу предлагают различные развлечения вроде футбола-волейбола.

Центр Лимы возле океана выглядит так. Не знаю, так ли культурно на окраинах, где уже знакомая нам «гаражная» застройка.

По этой дороге мы поднялись в район Мирафлорес. Это самая туристическая часть города. Здесь куча отелей, ресторанов и, и ничего больше. Именно сюда нам предлагала ехать сотрудница аэропорта, когда показывала схему города. Здесь безопасно, чисто, культурно, но совершенно нечего делать. Наверное, при отелях есть клубы, где туристы и развлекаются. Мне больше в джунглях нравится отдыхать)

Что меня здесь порадовало, так это сервис — можно обувь почистить на каждом углу (хотя по такой погоде, чтобы испачкать туфли, нужно очень постараться), можно воспользоваться общественным мобильным телефоном у специальных человечков (подходишь к нему, даешь денег, говоришь номер, он звонит и дает тебе трубку. Поговорил — получи сдачу) и обменять деньги у менялы по выгодному курсу (та же история, что и с телефоном — стоит мужичок, кричит доларес-доларес-офисиаль, показывает бейджик с голограммой и своей фотографией. В общем, всё серьезно, мы пользовались)

Здесь мы за какие-то безумные деньги выпили по стакану хуго де манго — впервые за путешествие настоящего, точно такого же, как на Кубе, божественного мангового сока.А потом где-то в полутуристическом переулке пообедали. Перуанцы почему-то считают, что Лима не просто столица Перу, а мировая кулинарная столица, а главное достижение в кухне — севиче. Это сырая, зачастую, тухлая рыба, потому что не везде есть доступ к морю, чтобы поймать рыбу и не довести ее до состояния «второй свежести», замоченная в маринаде и наперченная. На вкус дрянь, да и с пищеварением потом неделю другую могут быть проблемы. Перуанскую еду можно употреблять только с крепким алкоголем, иначе — беда. Лучше есть в китайских забегаловках, где готовят рис и курицу.

В Лиме я впервые столкнулся такими штуками — различных размеров желтые круги на дороге с большой буквой S в середине. Так обозначены места, куда нужно становиться с случае землетрясения. Если на улицах эти знаки нарисованы скорее всего со знанием дела, то внутри магазинов и прочих заведений очень часто наклеены не там, где не тебя балка не рухнет, а там, где было свободное место для таблички. Проверить мои догадки не довелось — во время нашего пребывания в Перу не было ни землетрясений, ни цунами )

После обеда долго решаем — поехать за каким-то сюрпризом в университет или пойти смотреть классический исторический центр.
В итоге едем в сторону университета. Снова безумные маршрутки с хваталами-зазывалами.

Hello Венесуэле

Привет Венесуэле

Как вы уже, наверное, догадались, в университете было серрадо. Приходите маньяна, сказал нам охранник) Берем такси (Брюс машин десять отфутболил, с таксистами в Лиме надо аккуратно), едем обратно в центр.

Площади, церкви, люди гуляют, и стоит памятник голове. Спросили у Брюса, тот пожал плечами, нашел полицейских и давай у них выпытывать, кто это такой. Полицейские тоже знать не знают, говорят, когда они сюда пришли, голова уже стояла. Так и остался неизвестным этот, как говорится, обгаженный голубями и прочими оппозиционерами генсек цк кпсс. Пройдет сотня лет и придумают перуанцы легенду о том, что это Инти или Виракоча, или даже может быть какой-нибудь Великий Инка или сам Франсиско Писарро.

Брюс решил показывать нам не только туристически-чистый центр, но затащил и на рынок, и на прочие улицы, где шатаются тысячи местных жителей в поисках чего-нибудь желтого к новому году.

Гора и трущобы на горизонте. Трущобы это всегда радостно. Это достопримечательность.

Красивые испанские(?) дома. Испанского наследия в Лиме, вроде, немного. Виной всему разрушительные землетрясения. Еще из наблюдений: «Playa» по-перуански — «парковка».

А это церковь Сан Франсиско. Она и одноимённый монастырь построены еще в колониальный период и не смотря на землетрясения сохранились до наших дней.

церковь Сан Франсиско
Стая голубей, пасущаяся на площади перед церковью, в 4 часа дня поднимается в небо и начинает кружить над площадью, производя shitty rain. Не важно, какую религию ты исповедуешь, веришь в Христа или Аллаха, Будду или Виракочу, церковь Святого Франциска укроет тебя от разбушевавшихся птиц.

У нас опять мало времени. Скоро автобус, нам еще надо домой за вещами, а трасса стоит в одной бесконечной пробке. Начинаем двигаться к выходу.

Кафедральный собор на главной площади города. Здесь покоится прах Франсиско Писарро.

Кафедральный собор

А этот дворец построен в середине двадцатого века.

Если я правильно понял — здесь раньше был дурацкий торговый центр, но его снесли и обустроили зону для прогулок и отдыха. Людям нравится.

Перебираемся через речку — вон она справа вся высохшая, и через дорогу, садимся в маршрутку и гоним за вещами.

Через пару часов мы будем ехать в спальном автобусе в сторону небольшого городка Наска, расположенного в одноимённой пустыне. Там нас ждет, наверное, самый дорогой, но при этом и самый интересно проведённый день за всё путешествие.

Столица: Лима
Площадь: 1 285 216 км2
Население: 32 495 510 чел. (2019)
Язык: испанский
Оф.сайт: http://www.visitperu.com/…
Время перелета:
из Москвы — от 17 часов 50 мин. (1-3 пересадки)
из Санкт-Петербурга — от 20 часов 15 мин. (1-4 пересадки)
из Казани — от 22 часов 40 мин. (2-5 пересадок)
из Екатеринбурга — от 22 часов 45 мин. (2-5 пересадок)
из Новосибирска — от 24 часов 50 мин. (2-6 пересадок)
Текущее время в Лиме:

03:30

(UTC -5)

Валюта Перуанский новый соль
Таможенные правила
В Перу не существует слишком жёстких таможенных правил. Как и повсюду, запрещены к ввозу наркотики, оружие и боеприпасы. На ввоз колбас и, в особенности, сыровяленой ветчины, требуется специальный сертификат годности от производителя. Разрешается ввозить до 2,5 литров крепких алкогольных напитков на человека, а также до 400 сигарет. Ввоз и вывоз иностранной и национальной валюты не ограничен. Вывоз ограничивается только ввезёнными ранее суммами. Следует помнить, что вывоз из страны предметов, представляющих археологическую или историческую ценность строго запрещен.

Самые дешевые билеты из Москвы в Лиму и обратно

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
21 апреля 202428 апреля 2024Прямой рейсРоссияБилеты от 152 725

Один комментарий

• Анастасия

Встреча Латиноамериканского клуба НИУ ВШЭ «Влюбись в Перу» – Студенческая жизнь – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.